«ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ» - базовый курс МГИ (Московский гештальт-институт). Первая ступень.
Приглашаем всех желающих в Программу по обучению гештальт-терапии в Волгограде.
Обучение будет интересно всем, кто ориентирован на личностное и профессиональное развитие. На 1 ступени вы получите личный терапевтический опыт, познакомитесь с методом, основными понятиями и принципами гештальт-подхода.
Для психологов, медиков, педагогов – это важный этап в профессиональном становлении для решения внутренних конфликтов и психологических затруднений в работе с людьми. При дальнейшем обучении на 2 ступени – перспектива заниматься гештальт-терапией профессионально.
Для остальных участников – это возможность решить личностные проблемы, лучше понять себя и окружающих людей, улучшить отношения и качество жизни. При желании можно продолжить обучение дальше.
Содержание программы 1 ступени:
- Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература;
- Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление);
- Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление;
- Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта;
- Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями.
Руководитель: Старова Наталья, ведущий тренер, супервизор, терапевт.
Ведущие:
Ильина Надежда, психолог, аккредитованный гештальт-терапевт, ведущая терапевтических групп.
Смирнова Светлана, психолог, аккредитованный гештальт-терапевт, ведущая терапевтических групп.
Продолжительность Программы 1 ступени – 180 академических часов, семь трехдневок (пятница с 16.00 до 20.00, суббота-воскресенье с 10.00 до 18.00), которые проходят раз в 2-2,5 месяца.
Количество мест в группе, ограничено.
Следующий набор в 2024 году;
По завершении программы выдается сертификат Московского Гештальт-института.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ 2,5 ГОДА (420 часов) "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ"
Профессиональная подготовка гештальт-терапевтов. Завершается сертификацией. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах и шатлах (в клиентской и терапевтической позициях), в конференциях, выбор и прохождение специализации или спецкурса, а также начало собственной практики под супервизией.
Содержание 2 ступени:
- Творческие методы в гештальт-терапии. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
- Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
- Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
- Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
- Кризис и травма.
- Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
- Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
- Принципы и приложения этики.
Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Руководитель проекта и со-ведущий в Волгограде: Мухин Александр, терапевт, супервизор, ведущий тренер. Москва.
Руководитель и со-ведущий в Екатеринбурге: Старова Наталья, терапевт, супервизор, ведущий тренер. Томск.
Специализация «Гештальт-терапия с детьми».
Начало 4-6 июня 2021год
Программа представляет собой авторское развитие идей и принципов гештальт-подхода в работе с детьми и подростками, опирается на
- понимание развитие К.Левина – усложнение и дифференциация поля,
- принцип личностного роста Ф.Перлза – постепенный переход от внешней поддержки к самоподдержке
- культурно-историческую модель Л.С.Выготского - обучение и развитие через совместную деятельность с взрослым и создание зон ближайшего развития
- эго-психология Э.Эриксона – развитие Эго через решение разных задач развития во взаимодействии ребенка с окружающим миром
- модель гештальт-терапии В.Окландер – поддержка осознавания своих переживаний и желаний ребенком в игре и творчестве, интеграция отвергнутых частей себя,
- модель М.Спаньоло Лобб – полифоническое развитие форм контакта
Содержание авторской модели:
- у ребенка в контакте с взрослым есть потребность быть узнанным в своем переживании и в своей интенциональности.
- за поведением ребенка стоит его переживание и его интенция, стремление к контакту с взрослым
- взрослый может поддержать развитие ребенка и его саморегуляцию благодаря узнаванию его интенции и переживания и синхронизаци с ними.
- в процессе синхронизации интенций ребенка и взрослого (или другого ребенка) создается форма контакта в контексте актуальной ситуации
- всякая ситуация контакта содержит биологические (физиологические), межличностные, социальные, культурные и духовные аспекты.
- результатом синхронизации интенциональностей становится форма, способ бытия вместе в ситуации физиологического, социального и культурного роста.
- возрастные особенности ребенка определяются способами саморегуляции в контакте с другими, сформированными и формирующимися.
- при нарушении синхронизации нарушается естественная саморегуляция в контакте ребенка с другими, происходит рассогласование интенций, что переживается как страдание, боль, агрессия, нарушения поведения, изоляция, одиночество и пр.
- гештальт-терапия с детьми направления на восстановление контакта с ребенком в результате узнавания его переживания и синхронизации интенций ребенка и другого, преодоления изоляции, поддержки саморегуляции и способности к творческому приспособлению и созданию новых форм бытия вместе с другими.
- Гештальт-терапия поддерживает рост ребенка и создание новых форм и способов саморегуляции в контакте и поддерживает разрушение и изменение старых уже сложившихся форм, препятствующих росту ребенка.
Темы встреч:
1. Восстановление контакта с детьми. Страхи, Агрессия, капризы, одиночество.
2. Восстановление осознанности. Младенческий и ранний возраст.
3. Восстановление осознанности. Дошкольный и младший школьный возраст.
4. Восстановление осознанности. Младший и старший подростковый возраст.
5. Ребенок в семье. Семейная ситуация как ресурс.
6. Особые дети, особые ситуации.
7. Позиция терапевта. Контракт. Стратегии работы.
8. Сертификация. Супервизия случаев.
Материалы к специализации:
- Контракт;
- Описание случая;
- Возрастные таблицы.
Руководитель проекта Наталия Кедрова: терапевт, супервизор, ведущий тренер, член профсовета МГИ.
Подать заявку, заполнив форму, вы можете здесь Записаться