Нейрокоррекция

Нейрокоррекция – это система телесных упражнений, позволяющая наладить работу головного мозга.
Детская нейрокоррекция – это возможность «включить» те отделы мозга, которые по каким-либо причинам не включились самостоятельно, в заложенный природой возрастной период, и оказать помощь в развитии несформировавшихся функций нервной системы.
Современная жизнь и школьная программа с каждым годом повышают требования к своим маленьким гражданам. Однако, для того, чтобы хорошо учиться, хорошо себя вести и не болеть, должны слаженно функционировать три блока мозга: энергетический, операциональный и блок контроля (лоб). Вот тут-то и начинаются проблемы. Любые развивающие занятия, в том числе и школьные, это в основном нагрузка на лоб. Но, он включается в последнюю очередь, и не может полноценно работать, если не полностью сформированы первые два.
Что делают родители, если ребенок не успешен в школе? Сидят с ним часами напролет, нанимают репетиторов, ведут на дополнительные занятия. Все это – нагрузка на «крышу»! Важные области первых двух блоков, как не работали, так и не работают.
Занятия по нейрокоррекции построены таким образом, что нагрузка идет на проблемные зоны мозга, заставляя их работать. При полном прохождении программы возникает устойчивый результат, опираясь на который можно прогнозировать дальнейшее развитие ребенка и его реальные возможности.
Как проходят занятия по нейрокоррекции?
Занятия проводятся индивидуально, два раза в неделю в течение 9 месяцев. На занятиях обязательно присутствие родителя (или обоих, по желанию). Продолжительность одного занятия 1 час. Родители наблюдают и участвуют в освоении упражнений вместе с ребенком. Между занятиями, дома, обязательно повторяются все упражнения, тем самым обеспечивая непрерывность процесса.
Какие упражнения включены в программу?
• Дыхательные;
• Напряжение-расслабление;
• Сжатие-растяжение;
• Равновесие;
• Разбитие синкенезий или сопутствующих движений;
• Установление межполушарных взаимодействий;
• Сложно-программированные;
• Упражнения на анализ и синтез;
• Упражнения на распределения внимания;
• Развитие тонкой моторики;
• Глазодвигательные упражнения;
• Упражнения на развитие орального праксиса;
• Блок вращательных движений;
• Динамический блок;
• И дополнительные, в зависимости от проблемы ребенка.
Кому поможет нейрокоррекция?
• Неусидчивый, суетливый, гиперактивный, либо наоборот медлительный, «отсутствующий», гипоактивный ребенок;
• С трудностями в обучении. Учебная программа усваивается с трудом, а часто с отвращением;
• Отсутствует мотивации к обучению, быстрая пресыщаемость, отвлекаемость;
• Неумение контролировать эмоции, частая смена настроения;
• Часто болеет, соматически ослаблен, имеет хронические заболевания;
• Проблема с памятью, вниманием, самоконтролем;
• Разговаривает всем телом; делает много хаотичных, ненужных движений; когда пишет или рисует двигает ногами, языком.
• Неуклюжий, неловкий, непластичный, простым движениям приходится обучать;
• Проблемы в речевом развитии;
• ЗПР ;
• Аутичные черты личности.
• Родился с помощью кесарева сечения; родовая травма; пережил операцию, травму в первый год жизни; остановился в развитии после прививки.
Эффективность нейрокоррекции
В настоящее время это единственный способ, позволяющий устранить причины детской дезадаптации, повысить успеваемость и успешность детей без применения лекарств, только ресурсами самого мозга. Результат нейрокоррекции имеет пролонгированное действие, т.е. будет проявляться и после завершения программы.