«Основы психологической нейрокоррекции в детском возрасте»
Семинар
Тема семинара будет интересна психологам, логопедам, дефектологам.
В основе семинара знакомство с одним из современных направлений работы с детьми, позволяющее корректировать психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечении. Этот метод доказал свою валидность и эффективность как дифференциально-диагностический, прогностический, профилактический и коррекционный инструмент. Понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу именно этого, конкретного ребенка программу психолого-педагогического сопровождения.
Цель семинара: расширить возможности специалистов, работающих с детьми.
Семинар состоит из теоретической, диагностической и практической частей:
Теоретическая: основные понятия детской нейропсихологии, особенности мозговой организации высших психических функций у детей, особенности формирования в онтогенезе, причины нарушения познавательной сферы, основные нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.
Диагностическая: разбор структуры нейропсихологического обследования, основные методики, пробы и прогнозы в процессе обследования, требования к условиям проведения диагностической процедуры.
Практическая: освоение коррекционных упражнений, из которых потом будет составляться индивидуальная программа, направленная на преодоление детской дезадаптации, как коррекционного, так и профилактического характера.
Данная программа универсальна и дает хорошие результаты в работе с большим спектром нарушений.